Настоящая работа выполнена сотрудниками института BDA в присутствии специалистов ОАО «ЦНИИПромзданий», являющимся членом саморегулируемой организации ( СРО-П-013-15072009) по договору №М27/2015 г. на базе института BDA в г. Горинхем, Нидерланды в период 20-24 апреля 2015 года.
Объектом исследования были 3 варианта теплоизоляционных плит, служивших основанием под водоизоляционной ковер из полимерных рулонных материалов. В качестве несущего элемента крыши служит элемент, имитирующий профилированный стальной оцинкованный настил.
Испытывались следующие варианты теплоизоляционные плиты:
- плиты PIR с оболочками из фольги толщиной 100 мм с прочностью на сжатие 120 кПа;
- минераловатная плита (нижний слой) с прочностью на сжатие 30 кПа толщиной 50 мм и плита PIR (верхний слой) толщиной 80 мм с прочностью на сжатие 120 кПА;
- минераловатная плита(нижний слой) с прочностью на сжатие 30 кПа толщиной 110 мм и минераловатная плита (верхний слой) с прочностью на сжатие 60 кПа толщиной 40мм.
Цель работы-определение физико-технического состоянии плит теплоизоляции до и после циклов испытаний на пешеходную нагрузку и классификация по допустимому уровню пешеходной нагрузки при эксплуатации кровли.
Методика испытаний
1.1 Метод испытания на пешеходную нагрузку основания под водоизоляционный ковер (Marathon Man Test) был разработан голландским исследовательским институтом BDA в 1995 году. В нем воссоздано пешеходное движение по теплоизоляции крыши с целью прогноза потенциальных повреждений при повторяющейся динамической точечной нагрузке от пешехода.
1.2 Испытания проводились на стенде Marathon Man, имитирующем повторяющуюся пешеходную нагрузку путем динамического цикличного воздействия на теплоизоляцию посредством батареи из 16 цилиндров диаметром 80 мм, с толкателями воздействующими на тестируемой образец. Вначале на образце толкатели поочередно оказывали давление на образец в течение одного подцикла. С целью оказания максимально разрозненной нагрузки, после каждого подцикла тестируемый образец сдвигался относительно батареи поочередно вперед, назад, влево и вправо на расстояние, равное расстоянию между центрами соседствующих толкателей, либо половине этого расстояния.