Главная   >  Пресс-центр  >  Новости и события отрасли  >  Беларусь. Принят новый закон «Об энергосбережении»

Беларусь. Принят новый закон «Об энергосбережении»


26.05.2015

Беларусь. Принят новый закон «Об энергосбережении»

«В Беларуси принят новый закон «Об энергосбережении». Отдельные статьи Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении» № 239-З в новой редакции вступили в силу сразу после официального опубликования документа, но основные положения вводятся в действие с 12 июля 2015 г. В этой связи Департаментом по энергоэффективности в течение I полугодия 2015 г. будет проведена работа по приведению нормативных правовых актов в соответствие с ним.» Сергей Александрович СЕМАШКО, заместитель Председателя Госстандарта – директор Департамента по энергоэффективности

Решение задач по снижению энергоемкости валового внутреннего продукта, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, вовлечению в топливно-энергетический баланс местных видов топлива и возобновляемых источников энергии сегодня актуально для всего мирового сообщества. В нашей стране на протяжении многих лет последовательно проводится государственная политика в области энергосбережения. Мотивировать всех участников этого процесса на применение в своей деятельности более прогрессивных подходов и технологий призван новый Закон Республики Беларусь «Об энергосбережении», подписанный Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко 8 января 2015 г.

Первая редакция этого закона от 1998 г. определила направления развития энергосбережения в нашей стране. Для его реализации было принято более 30 актов законодательства, регулирующих определенные правоотношения в данной сфере.Однако во многом данный законодательныйакт оказался декларативен. Его правовые предписания реализовывались преимущественно посредством отсылок на нормативные правовые акты Правительства Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, а не применением норм прямого действия.Это создавало определенные трудности в обеспечении однозначности правоприменения, снижало эффективность правового регулирования возникающих в данной сфере правоотношений. Поэтому значительный накопленный опыт иновые подходы к государственному регулированию в сфере энергосбережения обусловили необходимость его совершенствования.

Закон «Об энергосбережении» в новой редакции (далее – закон) содержит ряд существенных отличий от предыдущей редакции. Вместе с тем он не предусматривает коренных изменений в подходах к проведению государственной политики в сфере энергосбережения. Закон направлен на создание эффективной законодательной основы для дальнейшего снижения энергоемкости национальной экономики и повышения ее конкурентоспособности. Он устанавливает, что государственное регулирование в сфере энергосбережения будет основываться на принципах эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов, приоритетности внедрения энергоэффективных технологий, энергосберегающего оборудования и материалов, научно-технической обоснованности реализуемых мероприятий, стимулирования достижения положительных результатов.

В конечном итоге новый закон должен способствовать дальнейшему развитию энергосбережения в нашей стране, выведению этой работы на более качественный уровень, достижению показателя энергоемкости валового внутреннего продукта Беларуси, сопоставимого с аналогичными значениями промышленно развитых стран Европейского союза.

Введенные законом новшества касаются следующих направлений:

Во-первых, в части общих положений и подходов к государственному регулированию конкретизированы основные термины и их определения, уточнены принципы государственногорегулирования в сфере энергосбережения. Кроме того, определены полномочия Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, уполномоченного республиканского органа государственного управления в сфере энергосбережения, других республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов.

Во-вторых, закон дополнен двумя важными главами. В главе «Энергетическое обследование (энергоаудит)» подробно отражены цели и задачи его проведения, виды обследований, круг юридических лиц, подлежащих энергетическому обследованию, периодичность и основание его проведения, а также требования к юридическим лицам, оказывающим услуги по энергетическому обследованию, к договору на оказание такой услуги и результатам этих обследований.

Дополнительно следует отметить, что в статье 14 Закона определено требование об обязательном включении в договор на оказание услуги по проведению энергетического обследования условия об ответственности, которая может возникнуть в результате причинения юридическим лицом, оказывающим услуги по проведению энергоаудита, вреда обследуемому лицу вследствие некачественного и несвоевременного выполнения возложенных функций и обязанностей.

Еще одна новая глава – «Показатели, нормирование и программы в сфере энергосбережения», в которой определены основные подходы к установлению показателей в сфере энергосбережения, а также содержится подробный порядок разработки и реализации в республике программ в сфере энергосбережения. Кроме того, в ряде статей подробно изложены цели и задачи нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов, порядок разработки, согласования и установления таких норм, определены категории юридических лиц, которым устанавливаются такие нормы.

В-третьих, в главе 5 закона отображены соответствующие действующему в республике законодательству подходы к организации надзорной деятельности и оценке соответствия в сфере энергосбережения; определены цели и задачи проведения государственной экспертизы энергетической эффективности, категории объектов, проектная документация на возведение и реконструкцию которых подлежит такой экспертизе, а также положение о предварительном согласовании заданий на выполнение обоснований инвестирования, архитектурных и строительных проектов (при необходимости других документов) при разработке проектной документации на возведение и реконструкцию энергетических источников. Здесь же конкретизированы виды стимулирования эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

В-четвертых, в завершающих главах уточнены подходы к образованию и подготовке кадров, информационному обеспечению и международному сотрудничеству в сфере энергосбережения.Все механизмы и меры государственного регулирования, изложенные в законе, в том числе регулирование деятельности заинтересованных при проведении энергетических обследований, четко ориентированы на получение конечного положительного экономического эффекта.

Новая и предыдущая редакции Закона "Об энергосбережении" в приложении к данной статье

Источник: portal-energo.ru

Нравится:
Мне нравится
Беларусь. Принят новый закон «Об энергосбережении»

Беларусь. Принят новый закон «Об энергосбережении»

«В Беларуси принят новый закон «Об энергосбережении». Отдельные статьи Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении» № 239-З в новой редакции вступили в силу сразу после официального опубликования документа, но основные положения вводятся в действие с 12 июля 2015 г. В этой связи Департаментом по энергоэффективности в течение I полугодия 2015 г. будет проведена работа по приведению нормативных правовых актов в соответствие с ним.» Сергей Александрович СЕМАШКО, заместитель Председателя Госстандарта – директор Департамента по энергоэффективности

Решение задач по снижению энергоемкости валового внутреннего продукта, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, вовлечению в топливно-энергетический баланс местных видов топлива и возобновляемых источников энергии сегодня актуально для всего мирового сообщества. В нашей стране на протяжении многих лет последовательно проводится государственная политика в области энергосбережения. Мотивировать всех участников этого процесса на применение в своей деятельности более прогрессивных подходов и технологий призван новый Закон Республики Беларусь «Об энергосбережении», подписанный Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко 8 января 2015 г.

Первая редакция этого закона от 1998 г. определила направления развития энергосбережения в нашей стране. Для его реализации было принято более 30 актов законодательства, регулирующих определенные правоотношения в данной сфере.Однако во многом данный законодательныйакт оказался декларативен. Его правовые предписания реализовывались преимущественно посредством отсылок на нормативные правовые акты Правительства Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, а не применением норм прямого действия.Это создавало определенные трудности в обеспечении однозначности правоприменения, снижало эффективность правового регулирования возникающих в данной сфере правоотношений. Поэтому значительный накопленный опыт иновые подходы к государственному регулированию в сфере энергосбережения обусловили необходимость его совершенствования.

Закон «Об энергосбережении» в новой редакции (далее – закон) содержит ряд существенных отличий от предыдущей редакции. Вместе с тем он не предусматривает коренных изменений в подходах к проведению государственной политики в сфере энергосбережения. Закон направлен на создание эффективной законодательной основы для дальнейшего снижения энергоемкости национальной экономики и повышения ее конкурентоспособности. Он устанавливает, что государственное регулирование в сфере энергосбережения будет основываться на принципах эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов, приоритетности внедрения энергоэффективных технологий, энергосберегающего оборудования и материалов, научно-технической обоснованности реализуемых мероприятий, стимулирования достижения положительных результатов.

В конечном итоге новый закон должен способствовать дальнейшему развитию энергосбережения в нашей стране, выведению этой работы на более качественный уровень, достижению показателя энергоемкости валового внутреннего продукта Беларуси, сопоставимого с аналогичными значениями промышленно развитых стран Европейского союза.

Введенные законом новшества касаются следующих направлений:

Во-первых, в части общих положений и подходов к государственному регулированию конкретизированы основные термины и их определения, уточнены принципы государственногорегулирования в сфере энергосбережения. Кроме того, определены полномочия Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, уполномоченного республиканского органа государственного управления в сфере энергосбережения, других республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов.

Во-вторых, закон дополнен двумя важными главами. В главе «Энергетическое обследование (энергоаудит)» подробно отражены цели и задачи его проведения, виды обследований, круг юридических лиц, подлежащих энергетическому обследованию, периодичность и основание его проведения, а также требования к юридическим лицам, оказывающим услуги по энергетическому обследованию, к договору на оказание такой услуги и результатам этих обследований.

Дополнительно следует отметить, что в статье 14 Закона определено требование об обязательном включении в договор на оказание услуги по проведению энергетического обследования условия об ответственности, которая может возникнуть в результате причинения юридическим лицом, оказывающим услуги по проведению энергоаудита, вреда обследуемому лицу вследствие некачественного и несвоевременного выполнения возложенных функций и обязанностей.

Еще одна новая глава – «Показатели, нормирование и программы в сфере энергосбережения», в которой определены основные подходы к установлению показателей в сфере энергосбережения, а также содержится подробный порядок разработки и реализации в республике программ в сфере энергосбережения. Кроме того, в ряде статей подробно изложены цели и задачи нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов, порядок разработки, согласования и установления таких норм, определены категории юридических лиц, которым устанавливаются такие нормы.

В-третьих, в главе 5 закона отображены соответствующие действующему в республике законодательству подходы к организации надзорной деятельности и оценке соответствия в сфере энергосбережения; определены цели и задачи проведения государственной экспертизы энергетической эффективности, категории объектов, проектная документация на возведение и реконструкцию которых подлежит такой экспертизе, а также положение о предварительном согласовании заданий на выполнение обоснований инвестирования, архитектурных и строительных проектов (при необходимости других документов) при разработке проектной документации на возведение и реконструкцию энергетических источников. Здесь же конкретизированы виды стимулирования эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

В-четвертых, в завершающих главах уточнены подходы к образованию и подготовке кадров, информационному обеспечению и международному сотрудничеству в сфере энергосбережения.Все механизмы и меры государственного регулирования, изложенные в законе, в том числе регулирование деятельности заинтересованных при проведении энергетических обследований, четко ориентированы на получение конечного положительного экономического эффекта.

Новая и предыдущая редакции Закона "Об энергосбережении" в приложении к данной статье

Источник: portal-energo.ru

Возврат к списку



Оставить комментарийВойти

Комментариев: 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Комментариев: 0
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Наши партнеры