19.12.2014
Несмотря на декларации, эта проблема оказалась на задворках приоритетов российского правительства, заключили вчера участники совещания в Минэкономики, обсуждавшие реализацию указа президента о сокращении выбросов парниковых газов. В министерстве обещали "с этим бороться".
Вчера чиновники Минэнерго, Минприроды, Минэкономики и МИДа доложили экспертам и представителям регионов о реализации указа президента, который ставит целью ограничить рост выбросов парниковых газов на 25% к 2020 году и на 30% к 2030 году от уровня 1990 года. Самое сильное заявление сделал директор департамента энергетической политики Минэнерго Алексей Кулапин. Он сообщил, что в бюджете на следующую трехлетку господдержка программ энергоэффективности в регионах сведена к нулю, тогда как в предыдущем бюджете составляла "5-7 млрд руб. в год". По словам экспертов, именно эти деньги были единственным действующим инструментом финансирования соответствующих проектов, рыночный механизм в виде энергосервисных контрактов так и не заработал.
Господин Кулапин заверил, что его министерство "переформатировало программу поддержки" и теперь будет заниматься "созданием благоприятного климата для формирования институциональной среды и инфраструктуры" в регионах. Реализация же отраслевой госпрограммы повышения энергоэффективности и развития энергетики до 2030 года будет сдвинута на пять лет - до 2035 года, добавил он и вскоре после этого покинул совещание.
Обстоятельства резкой смены приоритетов правительства объяснили его коллеги. Директор Центра по эффективному использованию энергии Игорь Башмаков рассказал, что теперь из 15 млрд руб., заложенных в госпрограмму повышения энергоэффективности и развития энергетики до 2030 года, 9 млрд руб. предполагается потратить на развитие футбольной инфраструктуры, а почти все остальное - на поддержку моногородов. "Снизить энергоемкость к 2020 году на 40% вряд ли получится. Теперь сдвигать цель на 2035 год? Так может продолжаться бесконечно!" - негодовал господин Башмаков.
50% финансирования госпрограммы не соответствует ее целям, заявил заместитель главы отраслевого департамента Минэкономики Олег Плужников, сообщив, что уже подготовил и отправил соответствующую справку для правительства. Обнуление финансирования программ энергоэффективности - вопрос приоритетов правительства, признал чиновник: "Среди приоритетов эта проблема на задворках". Остальные госпрограммы в среднем сокращены на 10%, а по некоторым из них есть заметное увеличение финансирования, отметил он.
С коллегами согласился и начальник отдела департамента международных организаций МИДа Олег Шаманов, только что вернувшийся с переговоров по климату в Лиме (см. "Ъ" от 15 и 16 декабря). Сначала он сообщил, что желтая пресса и недоброжелатели представляют Россию аутсайдером в области борьбы за климат. Но, услышав коллег, заявил, что очень разочаровался: "Основания для критики действительно есть".
По оценкам Международной финансовой корпорации (IFC), 40% производимой в РФ энергии просто теряется, что приводит к потере $84-112 млрд потенциальных экспортных доходов, создает риски для конкурентоспособности страны и уменьшает доходы бюджета на $3-5 млрд в год. В 2013 году потенциал только коммерчески привлекательных инвестиций в энергоэффективность России IFC оценила минимум в $134 млрд до 2020 года.
Источник: energosovet.ru
Несмотря на декларации, эта проблема оказалась на задворках приоритетов российского правительства, заключили вчера участники совещания в Минэкономики, обсуждавшие реализацию указа президента о сокращении выбросов парниковых газов. В министерстве обещали "с этим бороться".
Вчера чиновники Минэнерго, Минприроды, Минэкономики и МИДа доложили экспертам и представителям регионов о реализации указа президента, который ставит целью ограничить рост выбросов парниковых газов на 25% к 2020 году и на 30% к 2030 году от уровня 1990 года. Самое сильное заявление сделал директор департамента энергетической политики Минэнерго Алексей Кулапин. Он сообщил, что в бюджете на следующую трехлетку господдержка программ энергоэффективности в регионах сведена к нулю, тогда как в предыдущем бюджете составляла "5-7 млрд руб. в год". По словам экспертов, именно эти деньги были единственным действующим инструментом финансирования соответствующих проектов, рыночный механизм в виде энергосервисных контрактов так и не заработал.
Господин Кулапин заверил, что его министерство "переформатировало программу поддержки" и теперь будет заниматься "созданием благоприятного климата для формирования институциональной среды и инфраструктуры" в регионах. Реализация же отраслевой госпрограммы повышения энергоэффективности и развития энергетики до 2030 года будет сдвинута на пять лет - до 2035 года, добавил он и вскоре после этого покинул совещание.
Обстоятельства резкой смены приоритетов правительства объяснили его коллеги. Директор Центра по эффективному использованию энергии Игорь Башмаков рассказал, что теперь из 15 млрд руб., заложенных в госпрограмму повышения энергоэффективности и развития энергетики до 2030 года, 9 млрд руб. предполагается потратить на развитие футбольной инфраструктуры, а почти все остальное - на поддержку моногородов. "Снизить энергоемкость к 2020 году на 40% вряд ли получится. Теперь сдвигать цель на 2035 год? Так может продолжаться бесконечно!" - негодовал господин Башмаков.
50% финансирования госпрограммы не соответствует ее целям, заявил заместитель главы отраслевого департамента Минэкономики Олег Плужников, сообщив, что уже подготовил и отправил соответствующую справку для правительства. Обнуление финансирования программ энергоэффективности - вопрос приоритетов правительства, признал чиновник: "Среди приоритетов эта проблема на задворках". Остальные госпрограммы в среднем сокращены на 10%, а по некоторым из них есть заметное увеличение финансирования, отметил он.
С коллегами согласился и начальник отдела департамента международных организаций МИДа Олег Шаманов, только что вернувшийся с переговоров по климату в Лиме (см. "Ъ" от 15 и 16 декабря). Сначала он сообщил, что желтая пресса и недоброжелатели представляют Россию аутсайдером в области борьбы за климат. Но, услышав коллег, заявил, что очень разочаровался: "Основания для критики действительно есть".
По оценкам Международной финансовой корпорации (IFC), 40% производимой в РФ энергии просто теряется, что приводит к потере $84-112 млрд потенциальных экспортных доходов, создает риски для конкурентоспособности страны и уменьшает доходы бюджета на $3-5 млрд в год. В 2013 году потенциал только коммерчески привлекательных инвестиций в энергоэффективность России IFC оценила минимум в $134 млрд до 2020 года.
Источник: energosovet.ru