10.10.2016
Разработанный Минстроем проект Стратегии инновационного развития строительной отрасли РФ до 2030 года необходимо доработать: привести документ в соответствие с действующим отраслевым законодательством, определить одной из целей документа переход на проектное управление, усилить роль саморегулирования. К таким выводам пришла рабочая группа Экспертного совета при Правительстве РФ по итогам рассмотрения стратегии, отметив, что качество документа с 2015 года существенно улучшилось.
Одним из недостатков текущей версии стратегии, по мнению экспертов, является то, что она опирается на устаревшую нормативную базу строительной отрасли. В документе нужно учесть последние новации 2016 года в законодательной базе строительной отрасли, в том числе изменения в Градостроительном кодексе РФ, считают в Экспертном совете. Кроме того, эксперты рекомендуют уточнить вопросы технического регулирования и нормативно-технической базы.
Инновационное развитие — это не столько изменение буквы закона, сколько изменение духа, ментальности, отношения к инновациям. Инновационный процесс инициируется изменениями в промышленной сфере, в сфере промышленных материалов. Самое главное — посмотреть, что сейчас мешает инновационному развитию», — говорит член Экспертного совета при Правительстве Михаил Никольский.
Главным выгодоприобретателем от внедрения инноваций в строительной отрасли должен быть конечный потребитель, который заинтересован в скорости строительства, низкой цене и низких эксплуатационных расходах. Поэтому в стратегии нужно сделать особый акцент на клиентоориентированности, полагают эксперты. При этом положения документа они рекомендуют дополнить, отразив в них роль предпринимательского и общественно-профессионального сообщества в инновационном реформировании отрасли через механизмы саморегулирования и стандартизации.
Нужно дать самостоятельность специалистам отрасли, привлекать их к внедрению инноваций. Если бы, к примеру, при создании ГИС ЖКХ был создан специальный общественный совет из представителей отрасли и всех заинтересованных сторон, это позволило бы сделать систему более комфортной», — считает эксперт.
Задача совершенствования института саморегулирования в паспорте стратегии сейчас отсутствует. При этом саморегулирование является важнейшим инновационным направлением в управлении и повышении эффективности отрасли, полагают в Экспертном совете.
В стратегии декларативно зафиксировано максимально широкое внедрение в деятельности системы саморегулирования строительной отрасли современных инновационных технологий, однако эта тема никак не раскрывается, отсутствуют целевые индикаторы», — говорится в заключении Экспертного совета.
Внедрение инноваций в строительстве невозможно без включения науки, проектирования и других направлений, предполагающих применение инновационных подходов, считают эксперты. Для этого при реализации стратегии должен быть применён принцип проектного управления, отмечают в Экспертном совете.
Помимо прочего, Экспертный совет предлагает дополнить стратегию направлениями, касающимися преодоления угроз национальной безопасности, связанными с высоким травматизмом на стройках; уточнить вопросы противодействия коррупции; добавить информацию о разработке эффективных инструментов финансирования строительной отрасли, включая институт специальных уполномоченных банков. Целевые индикаторы реализации стратегии эксперты рекомендуют дополнить показателем, аналогичным рейтингу Doing Business «Эффективность разрешительной системы в сфере строительства».
Источник: http://open.gov.ru/events/5515501/
Разработанный Минстроем проект Стратегии инновационного развития строительной отрасли РФ до 2030 года необходимо доработать: привести документ в соответствие с действующим отраслевым законодательством, определить одной из целей документа переход на проектное управление, усилить роль саморегулирования. К таким выводам пришла рабочая группа Экспертного совета при Правительстве РФ по итогам рассмотрения стратегии, отметив, что качество документа с 2015 года существенно улучшилось.
Одним из недостатков текущей версии стратегии, по мнению экспертов, является то, что она опирается на устаревшую нормативную базу строительной отрасли. В документе нужно учесть последние новации 2016 года в законодательной базе строительной отрасли, в том числе изменения в Градостроительном кодексе РФ, считают в Экспертном совете. Кроме того, эксперты рекомендуют уточнить вопросы технического регулирования и нормативно-технической базы.
Инновационное развитие — это не столько изменение буквы закона, сколько изменение духа, ментальности, отношения к инновациям. Инновационный процесс инициируется изменениями в промышленной сфере, в сфере промышленных материалов. Самое главное — посмотреть, что сейчас мешает инновационному развитию», — говорит член Экспертного совета при Правительстве Михаил Никольский.
Главным выгодоприобретателем от внедрения инноваций в строительной отрасли должен быть конечный потребитель, который заинтересован в скорости строительства, низкой цене и низких эксплуатационных расходах. Поэтому в стратегии нужно сделать особый акцент на клиентоориентированности, полагают эксперты. При этом положения документа они рекомендуют дополнить, отразив в них роль предпринимательского и общественно-профессионального сообщества в инновационном реформировании отрасли через механизмы саморегулирования и стандартизации.
Нужно дать самостоятельность специалистам отрасли, привлекать их к внедрению инноваций. Если бы, к примеру, при создании ГИС ЖКХ был создан специальный общественный совет из представителей отрасли и всех заинтересованных сторон, это позволило бы сделать систему более комфортной», — считает эксперт.
Задача совершенствования института саморегулирования в паспорте стратегии сейчас отсутствует. При этом саморегулирование является важнейшим инновационным направлением в управлении и повышении эффективности отрасли, полагают в Экспертном совете.
В стратегии декларативно зафиксировано максимально широкое внедрение в деятельности системы саморегулирования строительной отрасли современных инновационных технологий, однако эта тема никак не раскрывается, отсутствуют целевые индикаторы», — говорится в заключении Экспертного совета.
Внедрение инноваций в строительстве невозможно без включения науки, проектирования и других направлений, предполагающих применение инновационных подходов, считают эксперты. Для этого при реализации стратегии должен быть применён принцип проектного управления, отмечают в Экспертном совете.
Помимо прочего, Экспертный совет предлагает дополнить стратегию направлениями, касающимися преодоления угроз национальной безопасности, связанными с высоким травматизмом на стройках; уточнить вопросы противодействия коррупции; добавить информацию о разработке эффективных инструментов финансирования строительной отрасли, включая институт специальных уполномоченных банков. Целевые индикаторы реализации стратегии эксперты рекомендуют дополнить показателем, аналогичным рейтингу Doing Business «Эффективность разрешительной системы в сфере строительства».
Источник: http://open.gov.ru/events/5515501/