31.08.2017
http://Документ министерства вынуждал предпринимателей строительной отрасли закупать товар определенного производителя
Напомним, в 2016 году в ФАС России обратились Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения и общественная организация «ОПОРА РОССИИ». Заявители просили проверить законность некоторых положений Свода правил «Железобетонные конструкции подземных сооружений и коммуникаций. Защита от коррозии», утвержденного приказом Минстроя России.
Документ устанавливает требования, которые стоит учитывать при строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции подземных сооружений и коммуникаций (подземных частей жилых и общественных зданий, подземных паркингов, гаражей, тоннелей метрополитенов, подземных пешеходных переходов и др.), а также при проектировании их защиты от коррозии.
В частности, Свод правил дает общую информацию о применении модификаторов бетона для повышения его стойкости к коррозии. При этом на момент рассмотрения обращений антимонопольным органом в документе были прописаны конкретные названия и марки таких модификаторов («МБ» и «ЭМБЭЛИТ»).
Свод правил не является обязательным документом и применяется предпринимателями строительной отрасли добровольно. Однако несмотря на это, как было установлено ФАС России, его положения воспринимаются некоторыми адресатами в качестве обязательных.
«При таких обстоятельствах ссылка в документе на товар конкретного производителя может быть воспринята компаниями как обязательное требование при его выборе. Именно поэтому ФАС решила, что Свод правил Минстроя создает преимущества разработчикам указанных в нем модификаторов бетона и препятствует развитию других производителей, т.к. лишает их части покупателей», - поясняет заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала Минстрой России нарушившим ч.1. ст.15 Закона о защите конкуренции. Министерство не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловал его в судебном порядке. Однако Девятый арбитражный апелляционный суд, вслед за судом первой инстанции, отказал заявителю и поддержал позицию ФАС.
Отметим, что в ходе рассмотрения дела Минстрой внес изменения в Свод правил и удалил ссылки на обозначения «МБ» и «ЭМБЭЛИТ».
http://fas.gov.ru//press-centerhttp://Документ министерства вынуждал предпринимателей строительной отрасли закупать товар определенного производителя
Напомним, в 2016 году в ФАС России обратились Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения и общественная организация «ОПОРА РОССИИ». Заявители просили проверить законность некоторых положений Свода правил «Железобетонные конструкции подземных сооружений и коммуникаций. Защита от коррозии», утвержденного приказом Минстроя России.
Документ устанавливает требования, которые стоит учитывать при строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции подземных сооружений и коммуникаций (подземных частей жилых и общественных зданий, подземных паркингов, гаражей, тоннелей метрополитенов, подземных пешеходных переходов и др.), а также при проектировании их защиты от коррозии.
В частности, Свод правил дает общую информацию о применении модификаторов бетона для повышения его стойкости к коррозии. При этом на момент рассмотрения обращений антимонопольным органом в документе были прописаны конкретные названия и марки таких модификаторов («МБ» и «ЭМБЭЛИТ»).
Свод правил не является обязательным документом и применяется предпринимателями строительной отрасли добровольно. Однако несмотря на это, как было установлено ФАС России, его положения воспринимаются некоторыми адресатами в качестве обязательных.
«При таких обстоятельствах ссылка в документе на товар конкретного производителя может быть воспринята компаниями как обязательное требование при его выборе. Именно поэтому ФАС решила, что Свод правил Минстроя создает преимущества разработчикам указанных в нем модификаторов бетона и препятствует развитию других производителей, т.к. лишает их части покупателей», - поясняет заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала Минстрой России нарушившим ч.1. ст.15 Закона о защите конкуренции. Министерство не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловал его в судебном порядке. Однако Девятый арбитражный апелляционный суд, вслед за судом первой инстанции, отказал заявителю и поддержал позицию ФАС.
Отметим, что в ходе рассмотрения дела Минстрой внес изменения в Свод правил и удалил ссылки на обозначения «МБ» и «ЭМБЭЛИТ».
http://fas.gov.ru//press-center