Главная   >  Пресс-центр  >  Новости Ассоциации  >  ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ


25.03.2015

По вопросам определения соответствия зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов при вводе их в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, состоявшегося 19 марта 2015 года в Москве

19 марта 2015 года в Москве состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам определения соответствия зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов при вводе их в эксплуатацию и в процессе эксплуатации.

На заседании рабочей группы присутствовали:

1. Горохов Алексей Юрьевич - Исполнительный директор Ассоциации НАППАН;

2. Донских Александр александрович - Директор НП "Первая Национальная Организация Строителей";

3. Донских Галина Николаевна - Заместитель руководителя аппарата НОЭ;

4. Илюнин Сергей Сергеевич – Заместитель генерального директора НП «Столица-Энерго»;

5. Питерский Леонид Юрьевич – Вице-президент НОЭ;

6. Рочев Сергей Петрович- Заместитель генерального директора ЗАО ЭСКО «Мелком»;

7. Самсонов Сергей Сергеевич - Председатель Комитета по нормативно-методической работе и унификации документов НОЭ;

8. Сафронов Николай Степанович - Председатель Правления, генеральный директор НП НАЭВИ, академик РАЕН, заместитель Председателя подкомитета РСПП по энергоэффективности и возобновляемой энергетике;

9. Серебряков Дмитрий Владиславович - Исполнительный директор СРО НП «Союз «Энергоэффективность»;

10. Степанов Александр Юрьевич - Начальник Управления научно-технической политики Департамента градостроительной политики города Москвы;

11. Германенко Владимир Сергеевич - Советник отдела энергоэффективных проектов Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

12. Уткин Евгений Вячеславович - Заведующий сектором Мосгосстройнадзора.

13. Щелоков Яков Митрофанович - Член коллегии, председатель Экспертного совета СРО НП «Союз «Энергоэффективность».

На заседании рассматривались следующие вопросы:

1. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.

2. О разработке формы энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования здания, строения, сооружения, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт, при сдаче объектов в эксплуатацию и в процессе эксплуатации.

Совещание открыл Вице-президент НОЭ Питерский Л.Ю. Он в частности отметил, что проект Приказа «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов и требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений» до сих пор не утвержден: не установлены требования к энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, а также «базовые значения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов» в многоквартирном доме, относительного которых определяется класс энергетической эффективности. Члены рабочей группы выразили надежду, что в ближайшее время документ будет подписан.

Далее участники совещания перешли к обсуждению первого вопроса:

1. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.

По первому вопросу выступили Серебряков Д.В., Щелоков и Питерский Л.Ю., которые сообщили, что 30.01.2015 г. на заседании Экспертного Совета при Минстрое России по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности был определен перечень наиболее приоритетных задач, одной из которых стало повышение энергетической эффективности жилого фонда при проведении капитального ремонта.

Выступающие отметили, что существующая законодательная и нормативно-правовая база содержат коллизии, позволяющие осуществлять капитальный ремонт многоквартирных домов без повышения их показателей энергетической эффективности. В отсутствии обязательных требований чрезвычайно сложно вести диалог с представителями региональных властей, не предусмотревшими в областных программах затрат на повышение энергоэффективности МКД при выполнении капитального ремонта. Очевидно, это снижает общеэкономическую эффективность инвестиций из региональных фондов, становится залогом последующего расточительного использования энергии и средств на ее оплату, на десятилетия отодвигает шансы жилого фонда на снижение энергоемкости, делает жителей заложниками такого решения на годы вперед, снижая их благосостояние.

В связи с вышесказанным предложено внести в Жилищный кодекс Российской Федерации следующие изменения:

В статье 166: дополнить часть 1 пунктом 7 следующего содержания:

«7) проведение энергетического обследования многоквартирных домов до и после их капитального ремонта. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования, с целью выявления соответствия выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов требованиям законодательства об энергетической эффективности».

РЕШЕНИЕ ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ:

1. Поддержать инициативу СРО НП «Союз «Энергоэффективность» о внесении соответствующих изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.

2. Направить письмо в Комитет Государственной думы ФС РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству с просьбой о включении данного вопроса в план работы Комитета на 2015 год.

Далее Горохов А.Ю. сообщил, что рабочая группа Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Качество повседневной жизни» выступила против инициативы правительства законодательно повысить почти в два раза штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг. По мнению руководителя рабочей группы Валерия Фадеева необходим тщательный анализ и обсуждение ситуации, сложившейся в Российской Федерации с ростом задолженности населения за ЖКУ. Горохов А.Ю. доложил, что в 2014 году Центром по эффективному использованию энергии выполнено исследование, согласно которому повышать тарифы на ЖКУ можно только до тех пор, пока платежи за ЖКУ не превысят 7-8% от среднего дохода населения. Если этот порог превышен, то платежная дисциплина падает и снижается уровень комфорта. В 2012 году доля затрат на ЖКУ в доходах населения составила 9,3%, уже тогда Россия стояла на пороге экономической доступности энергии. Горохов А.Ю. подчеркнул, что при замедлении роста экономики и доходов населения рост тарифов на энергоносители возможен только при условии его компенсации мерами по повышению энергоэффективности: сегодня до 75% российского жилищного фонда не отвечает требованиям по энергосбережению и повышению энергоэффективности, установленным в европейских странах еще в середине 90-х годов прошлого века. Возникшая ситуация с ростом просроченной задолженности населения за ЖКУ может быть постепенно исправлена при исполнении уже принятых достаточно давно Правительством Российской Федерации решений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики, которые до сих пор не выполняются в полной мере.

Учитывая большую социальную значимость обозначенной проблемы, члены рабочей группы выразили готовность принять участие в обсуждении сложившейся ситуации как на на площадке Госдумы, так и на площадке Народного Фронта.

2. О разработке формы энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования здания, строения, сооружения, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт, при сдаче объектов в эксплуатацию и в процессе эксплуатации.

Второй вопрос повестки дня вызвал продолжительную дискуссию. Опять встал вопрос: на основании каких показателей определять соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и присваивать класс энергетической эффективности многоквартирным домам? Мнения разделились. Часть участников рабочей группы настаивала, что соответствие требованиям энергоэффективности и определение класса энергетической эффективности необходимо определять на основании проектной документации.

Однако, как было отмечено другими участниками совещания, это противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (редакция от 31.12.2014), которым установлено, что заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, а также документ, подтверждающий соответствие… должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний. Эта необходимая для выдачи заключения о соответствии информация не может быть получена из проектной документации, а должна быть определена по результатам проведенных натурных испытаний объекта строительства.

Информация, позволяющая достоверно определить соответствие объекта строительства требованиям энергетической эффективности и установить класс энергоэффективности многоквартирного дома, должна содержаться в энергетическом паспорте объекта капитального строительства, составленном по результатам его инструментальных обследований.

СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 установлено, что «энергетический паспорт разрабатывается при подготовке проектной документации… Впоследствии, при эксплуатации класс энергосбережения здания должен быть уточнен в ходе энергетического обследования… На стадии оформления ввода объекта строительства в эксплуатацию - проектная организация на основе анализа отступлений от проекта, допущенных при строительстве, обязана разработать перечень мероприятий по повышению энергетической эффективности здания».

Участники совещания отметили: чтобы не возникало расхождений фактических показателей с расчетными, заложенными в проекте, необходимо на всех стадиях строительства осуществлять обязательный инструментальный контроль. Полученные в результате контроля данные также должны заноситься в

энергетический паспорт здания, строения, сооружения.

В первый год эксплуатации класс энергетической эффективности многоквартирного дома должен быть подтвержден, исходя из реального уровня энергопотребления, рассчитанного на основании показаний приборов учета энергетических ресурсов, эти значения также должны заноситься в энергетический паспорт объекта строительства. При этом в качестве мотивации можно утвердить положение, что налоговые льготы будут распространяться лишь для зданий и сооружений, высокий класс энергоэффективности которых подтвержден в процессе первого года эксплуатации.

Согласно СП 50.13330.2012, «срок, в течение которого выполнение требований энергетической эффективности обеспечиваются застройщиком, должен составлять не менее пяти лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. Для многоквартирных домов высокого и очень высокого класса энергосбережения (по классу "В и А") выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком в течение первых десяти лет эксплуатации. При этом во всех случаях на застройщике лежит обязанность проведения обязательного расчетно-инструментального контроля нормируемых энергетических показателей дома как при вводе дома в эксплуатацию, так и последующего их подтверждения не реже, чем один раз в пять лет».

Все результаты контрольных измерений, полученные в процессе эксплуатации объекта, также должны заноситься в энергетический паспорт, сопровождающий объект капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла.

РЕШЕНИЕ ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ:

1. Соответствие вводимого в эксплуатацию здания, строения, сооружения требованиям энергетической эффективности и класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора на основании данных, содержащихся в проектной документации и подтвержденных результатами инструментального обследования, требования к которому устанавливаются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

2. Чтобы не возникало расхождений фактических показателей с расчетными, заложенными в проекте, необходимо на всех стадиях строительства осуществлять обязательный инструментальный контроль строящегося объекта на соответствие показателей требованиям энергетической эффективности и классу энергетической эффективности, заложенному в проектной документации, начиная с контроля строительных материалов на соответствие их требованиям энергетической эффективности. Необходимо также предусмотреть способы и пути устранения несоответствия значений, полученных при инструментальных исследованиях, с данными, заложенными в проектной документации.

3. В первый год эксплуатации класс энергетической эффективности многоквартирного дома должен быть подтвержден, исходя из реального уровня энергопотребления, рассчитанного на основании показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов.

4. Необходимо разработать единый энергетический паспорт, в котором будут отражены результаты всех инструментальных обследований, проводимых в процессе проверки соответствия зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности в процессе строительства, при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации. Данный паспорт должен сопровождать строительный объект на протяжении всего жизненного цикла.

5. Необходимо также разработать и закрепить нормативными актами механизм и порядок осуществления проверки зданий, строений, сооружений на соответствие их требованиям энергетической эффективности в процессе строительства и порядок присвоения им класса энергетической эффективности, в которых определить, какие показатели должны заполняться на основании проектной документации, а какие – на основании результатов инструментального обследования объекта. Необходима единая, официально признанная методика проведения натурных испытаний объектов строительства.

Далее Горохов А.Ю. доложил, что рабочей группой по применению инновационных материалов в строительной сфере и дорожной инфраструктуре «Деловой России» с участием Санкт-Петербургского государственного политехнического университета ведется разработка Свода правил «Тепловые характеристики зданий – методы расчета и нормативные показатели». Работа осуществляется в рамках решения задачи гармонизации российской системы нормирования с европейской. Принятие нового Свода правил позволит использовать в практике проектирования международные методы расчета и нормативные показатели энергоэффективности, гармонизированные с международными стандартами.

Участники рабочей группы поддержали разработку нового Свода правил «Тепловые характеристики зданий – методы расчета и нормативные показатели» и решили направить ходатайство в адрес Минстроя России о включении его в план разработки Сводов правил министерства на 2015 год.

На этом заседание завершило свою работу.


Нравится:
Мне нравится
ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

По вопросам определения соответствия зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов при вводе их в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, состоявшегося 19 марта 2015 года в Москве

19 марта 2015 года в Москве состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам определения соответствия зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов при вводе их в эксплуатацию и в процессе эксплуатации.

На заседании рабочей группы присутствовали:

1. Горохов Алексей Юрьевич - Исполнительный директор Ассоциации НАППАН;

2. Донских Александр александрович - Директор НП "Первая Национальная Организация Строителей";

3. Донских Галина Николаевна - Заместитель руководителя аппарата НОЭ;

4. Илюнин Сергей Сергеевич – Заместитель генерального директора НП «Столица-Энерго»;

5. Питерский Леонид Юрьевич – Вице-президент НОЭ;

6. Рочев Сергей Петрович- Заместитель генерального директора ЗАО ЭСКО «Мелком»;

7. Самсонов Сергей Сергеевич - Председатель Комитета по нормативно-методической работе и унификации документов НОЭ;

8. Сафронов Николай Степанович - Председатель Правления, генеральный директор НП НАЭВИ, академик РАЕН, заместитель Председателя подкомитета РСПП по энергоэффективности и возобновляемой энергетике;

9. Серебряков Дмитрий Владиславович - Исполнительный директор СРО НП «Союз «Энергоэффективность»;

10. Степанов Александр Юрьевич - Начальник Управления научно-технической политики Департамента градостроительной политики города Москвы;

11. Германенко Владимир Сергеевич - Советник отдела энергоэффективных проектов Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

12. Уткин Евгений Вячеславович - Заведующий сектором Мосгосстройнадзора.

13. Щелоков Яков Митрофанович - Член коллегии, председатель Экспертного совета СРО НП «Союз «Энергоэффективность».

На заседании рассматривались следующие вопросы:

1. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.

2. О разработке формы энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования здания, строения, сооружения, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт, при сдаче объектов в эксплуатацию и в процессе эксплуатации.

Совещание открыл Вице-президент НОЭ Питерский Л.Ю. Он в частности отметил, что проект Приказа «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов и требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений» до сих пор не утвержден: не установлены требования к энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, а также «базовые значения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов» в многоквартирном доме, относительного которых определяется класс энергетической эффективности. Члены рабочей группы выразили надежду, что в ближайшее время документ будет подписан.

Далее участники совещания перешли к обсуждению первого вопроса:

1. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.

По первому вопросу выступили Серебряков Д.В., Щелоков и Питерский Л.Ю., которые сообщили, что 30.01.2015 г. на заседании Экспертного Совета при Минстрое России по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности был определен перечень наиболее приоритетных задач, одной из которых стало повышение энергетической эффективности жилого фонда при проведении капитального ремонта.

Выступающие отметили, что существующая законодательная и нормативно-правовая база содержат коллизии, позволяющие осуществлять капитальный ремонт многоквартирных домов без повышения их показателей энергетической эффективности. В отсутствии обязательных требований чрезвычайно сложно вести диалог с представителями региональных властей, не предусмотревшими в областных программах затрат на повышение энергоэффективности МКД при выполнении капитального ремонта. Очевидно, это снижает общеэкономическую эффективность инвестиций из региональных фондов, становится залогом последующего расточительного использования энергии и средств на ее оплату, на десятилетия отодвигает шансы жилого фонда на снижение энергоемкости, делает жителей заложниками такого решения на годы вперед, снижая их благосостояние.

В связи с вышесказанным предложено внести в Жилищный кодекс Российской Федерации следующие изменения:

В статье 166: дополнить часть 1 пунктом 7 следующего содержания:

«7) проведение энергетического обследования многоквартирных домов до и после их капитального ремонта. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования, с целью выявления соответствия выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов требованиям законодательства об энергетической эффективности».

РЕШЕНИЕ ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ:

1. Поддержать инициативу СРО НП «Союз «Энергоэффективность» о внесении соответствующих изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.

2. Направить письмо в Комитет Государственной думы ФС РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству с просьбой о включении данного вопроса в план работы Комитета на 2015 год.

Далее Горохов А.Ю. сообщил, что рабочая группа Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Качество повседневной жизни» выступила против инициативы правительства законодательно повысить почти в два раза штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг. По мнению руководителя рабочей группы Валерия Фадеева необходим тщательный анализ и обсуждение ситуации, сложившейся в Российской Федерации с ростом задолженности населения за ЖКУ. Горохов А.Ю. доложил, что в 2014 году Центром по эффективному использованию энергии выполнено исследование, согласно которому повышать тарифы на ЖКУ можно только до тех пор, пока платежи за ЖКУ не превысят 7-8% от среднего дохода населения. Если этот порог превышен, то платежная дисциплина падает и снижается уровень комфорта. В 2012 году доля затрат на ЖКУ в доходах населения составила 9,3%, уже тогда Россия стояла на пороге экономической доступности энергии. Горохов А.Ю. подчеркнул, что при замедлении роста экономики и доходов населения рост тарифов на энергоносители возможен только при условии его компенсации мерами по повышению энергоэффективности: сегодня до 75% российского жилищного фонда не отвечает требованиям по энергосбережению и повышению энергоэффективности, установленным в европейских странах еще в середине 90-х годов прошлого века. Возникшая ситуация с ростом просроченной задолженности населения за ЖКУ может быть постепенно исправлена при исполнении уже принятых достаточно давно Правительством Российской Федерации решений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики, которые до сих пор не выполняются в полной мере.

Учитывая большую социальную значимость обозначенной проблемы, члены рабочей группы выразили готовность принять участие в обсуждении сложившейся ситуации как на на площадке Госдумы, так и на площадке Народного Фронта.

2. О разработке формы энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования здания, строения, сооружения, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт, при сдаче объектов в эксплуатацию и в процессе эксплуатации.

Второй вопрос повестки дня вызвал продолжительную дискуссию. Опять встал вопрос: на основании каких показателей определять соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и присваивать класс энергетической эффективности многоквартирным домам? Мнения разделились. Часть участников рабочей группы настаивала, что соответствие требованиям энергоэффективности и определение класса энергетической эффективности необходимо определять на основании проектной документации.

Однако, как было отмечено другими участниками совещания, это противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (редакция от 31.12.2014), которым установлено, что заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, а также документ, подтверждающий соответствие… должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний. Эта необходимая для выдачи заключения о соответствии информация не может быть получена из проектной документации, а должна быть определена по результатам проведенных натурных испытаний объекта строительства.

Информация, позволяющая достоверно определить соответствие объекта строительства требованиям энергетической эффективности и установить класс энергоэффективности многоквартирного дома, должна содержаться в энергетическом паспорте объекта капитального строительства, составленном по результатам его инструментальных обследований.

СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 установлено, что «энергетический паспорт разрабатывается при подготовке проектной документации… Впоследствии, при эксплуатации класс энергосбережения здания должен быть уточнен в ходе энергетического обследования… На стадии оформления ввода объекта строительства в эксплуатацию - проектная организация на основе анализа отступлений от проекта, допущенных при строительстве, обязана разработать перечень мероприятий по повышению энергетической эффективности здания».

Участники совещания отметили: чтобы не возникало расхождений фактических показателей с расчетными, заложенными в проекте, необходимо на всех стадиях строительства осуществлять обязательный инструментальный контроль. Полученные в результате контроля данные также должны заноситься в

энергетический паспорт здания, строения, сооружения.

В первый год эксплуатации класс энергетической эффективности многоквартирного дома должен быть подтвержден, исходя из реального уровня энергопотребления, рассчитанного на основании показаний приборов учета энергетических ресурсов, эти значения также должны заноситься в энергетический паспорт объекта строительства. При этом в качестве мотивации можно утвердить положение, что налоговые льготы будут распространяться лишь для зданий и сооружений, высокий класс энергоэффективности которых подтвержден в процессе первого года эксплуатации.

Согласно СП 50.13330.2012, «срок, в течение которого выполнение требований энергетической эффективности обеспечиваются застройщиком, должен составлять не менее пяти лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. Для многоквартирных домов высокого и очень высокого класса энергосбережения (по классу "В и А") выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком в течение первых десяти лет эксплуатации. При этом во всех случаях на застройщике лежит обязанность проведения обязательного расчетно-инструментального контроля нормируемых энергетических показателей дома как при вводе дома в эксплуатацию, так и последующего их подтверждения не реже, чем один раз в пять лет».

Все результаты контрольных измерений, полученные в процессе эксплуатации объекта, также должны заноситься в энергетический паспорт, сопровождающий объект капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла.

РЕШЕНИЕ ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ:

1. Соответствие вводимого в эксплуатацию здания, строения, сооружения требованиям энергетической эффективности и класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора на основании данных, содержащихся в проектной документации и подтвержденных результатами инструментального обследования, требования к которому устанавливаются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

2. Чтобы не возникало расхождений фактических показателей с расчетными, заложенными в проекте, необходимо на всех стадиях строительства осуществлять обязательный инструментальный контроль строящегося объекта на соответствие показателей требованиям энергетической эффективности и классу энергетической эффективности, заложенному в проектной документации, начиная с контроля строительных материалов на соответствие их требованиям энергетической эффективности. Необходимо также предусмотреть способы и пути устранения несоответствия значений, полученных при инструментальных исследованиях, с данными, заложенными в проектной документации.

3. В первый год эксплуатации класс энергетической эффективности многоквартирного дома должен быть подтвержден, исходя из реального уровня энергопотребления, рассчитанного на основании показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов.

4. Необходимо разработать единый энергетический паспорт, в котором будут отражены результаты всех инструментальных обследований, проводимых в процессе проверки соответствия зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности в процессе строительства, при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации. Данный паспорт должен сопровождать строительный объект на протяжении всего жизненного цикла.

5. Необходимо также разработать и закрепить нормативными актами механизм и порядок осуществления проверки зданий, строений, сооружений на соответствие их требованиям энергетической эффективности в процессе строительства и порядок присвоения им класса энергетической эффективности, в которых определить, какие показатели должны заполняться на основании проектной документации, а какие – на основании результатов инструментального обследования объекта. Необходима единая, официально признанная методика проведения натурных испытаний объектов строительства.

Далее Горохов А.Ю. доложил, что рабочей группой по применению инновационных материалов в строительной сфере и дорожной инфраструктуре «Деловой России» с участием Санкт-Петербургского государственного политехнического университета ведется разработка Свода правил «Тепловые характеристики зданий – методы расчета и нормативные показатели». Работа осуществляется в рамках решения задачи гармонизации российской системы нормирования с европейской. Принятие нового Свода правил позволит использовать в практике проектирования международные методы расчета и нормативные показатели энергоэффективности, гармонизированные с международными стандартами.

Участники рабочей группы поддержали разработку нового Свода правил «Тепловые характеристики зданий – методы расчета и нормативные показатели» и решили направить ходатайство в адрес Минстроя России о включении его в план разработки Сводов правил министерства на 2015 год.

На этом заседание завершило свою работу.

Возврат к списку



Оставить комментарийВойти

Комментариев: 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Комментариев: 0
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Наши партнеры