Главная   >  Пресс-центр  >  Новости Ассоциации  >  В газете "Коммерсант" №177 от 26.09.2016 опубликована статья "Кирпичи не той системы"

В газете "Коммерсант" №177 от 26.09.2016 опубликована статья "Кирпичи не той системы"


27.09.2016

В газете "Коммерсант" №177 от 26.09.2016 опубликована статья "Кирпичи не той системы"


Обозреватель отдела экономики газеты "Коммерсантъ" Евгения Крючкова в своей статье разбиралась в вопросе создания в Российской Федерации нового технического комитета по стандартизации "Строительные материалы (изделия) и конструкции" и разных мнений Минстроя, Минпромторга и Росстандарта по вопросу необходимости нового технического комитета. 

Исполнительный директор Ассоциации НАППАН, руководитель экспертной группы "Стандартизация и оценка соответствия" НТС Минпромторга России Алексей Горохов ответил на вопросы Ъ. Публикуем полную версию ответов эксперта, которые были использованы при написании статьи.

С текстом статьи в газете "Коммерсантъ" можно ознакомиться по ссылке:  http://www.kommersant.ru/doc/3099580


Добрый день, Евгения!

На сегодняшний день в состав участников нового технического комитета уже входят такие национальные объединения производителей строительных материалов (изделий) и конструкций, как Алюминиевая Ассоциация, Ассоциация «Железобетон», Ассоциация «Производителей мелкоштучных бетонных изделий», Ассоциация деревянного домостроения, Ассоциация производителей и поставщиков пенополистирола, Ассоциация развития стального строительства, Союз стекольных предприятий, Национальный оконный союз, Всероссийская ассоциация металлостроителей, Хризотиловая ассоциация, Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, Союз производителей сухих строительных смесей, Ассоциация «НАППАН», Ассоциация «Карьеры Евразии», Ассоциация производителей напыляемого ППУ, АВОК, Национальная ассоциация производителей и потребителей золошлаковых материалов, Ассоциация производителей радиаторов отопления «АПРО», Национальный кровельный союз, Стеклосоюз России, Ассоциация «Центр камня», Ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ», Ассоциация производителей и потребителей трубопроводов с индустриальной полимерной изоляцией и многие другие. 

В общей сложности, по состоянию на сегодняшний день 783 предприятия отрасли стройматериалов уже поддержали инициативу по созданию нового техкомитета и направили экспертов для участия в работе комитета. Ещё не меньшее количество объединений и отдельных производителей в настоящее время оформляют необходимые документы.

Думаю, что видя широкую поддержку самой отрасли Росстандарту было сложно нам отказать в создании специализированного технического комитета. Соответствующие обращения со стороны отрасли поступали в постоянном режиме и в адрес Минпромторга России, который является куратором как промышленности строительных материалов так и всей стандартизации в Российской Федерации.

Теперь ответы на Ваши вопросы. Первые 2 вопроса немного смешиваются.


1. В связи с чем возникла необходимость по созданию отдельного комитета по стандартизации стройматериалов, если сейчас существует ТК 465, который также рассматривает эти вопросы?

Новый технический комитет нужен сегодня отрасли для того, чтобы избавиться от засилья фальсификата, восстановить утраченные связи с партнёрами по ЕАЭС и СНГ и активизировать внедрение инноваций.

Президент Российской Федерации на состоявшемся 17 мая 2016г. государственном совете по вопросам строительства поддержал наши предложения по необходимости гармонизации отечественных и международных стандартов в строительстве (Пр-1138ГС, п.2 в)) http://www.nappan.ru/position/Porucheniya_Prezidenta_Rossiyskoy_Federatsii_po_itogam_Gossoveta_po_voprosam_stroitelstva/?sphrase_id=675 

Для нас в этом поручении наиболее важно гармонизировать стандарты в области производства строительных материалов, их методов испытаний и оценки показателей с нашими ближайшими соседями по ЕАЭС и СНГ, а также с ближайшими странами Европейского союза и азиатско-тихоокеанского региона. Предприятия, входящие в Ассоциацию НАППАН в 2014 году экспортировали свою продукцию в 22 страны, а сегодня наша продукция представлена в 79-ти странах мира. Политика ТК 465 в вопросе гармонизации стандартов в нашей отрасли нас коренным образом не устраивает. Из-за ошибочной политики Минстроя России нарушены связи даже с ближайшими парнёрами России по ЕАЭС и СНГ - см. ответ на второй вопрос.

Кроме выхода на внешние рынки нас сегодня беспокоит вопрос с постоянно растущей долей фальсифицированной продукции. По информации Минстроя России, более 50% цемента, поступающего на стройки РФ, — это фальсификат. Не лучше ситуация и в других подотраслях промышленности стройматериалов. Производители строительных материалов приветствовали прошлогоднее решение Правительства РФ по передаче полномочий в области промышленности стройматериалов от Минстроя России в Минпромторг России. Минпромторг России точечно закрывает проблемы с различными строительными материалами, включая их в постановление Правительства РФ от 01.12.2009г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» - в частности, сертификация цемента благодаря оперативному вмешательству ведомства сегодня уже стала обязательной. 

Мы совместно с другими производителями теплоизоляционных материалов со своей стороны уже также обратились в Минпромторг России с просьбой внести нашу продукцию в вышеуказанное постановление, однако, после детального анализа оказалось, что предприятия сегодня производят продукцию по ТУ и не готовы работать по тем ГОСТам, принятием которых занимался на протяжении многих лет ТК 465 (секретариат - ФАУ «ФЦС» Минстроя России). Их все необходимо сегодня актуализировать с учётом мнения промышленности. Сегодня менее 5% производителей стройматериалов производят свою продукцию по ГОСТам. Отсюда - вторая претензия к работе ТК465 в области стандартизации стройматериалов. Стандарты часто разрабатываются без участия пользователей (промышленности). Более того, часто вместо необходимых отрасли документов разрабатываются другие, совершенно не нужные и часто дублирующие. Как принимаются такие решения мы не понимаем и это нас также совершенно не устраивает.

Самое главное: для выполнения поручений Президента по итогам Госсовета, а также - поручений Председателя Правительства Российской Федерации в части ускорения внедрения инновационных строительных материалов, темпы стандартизации необходимо коренным образом увеличить. Отрасли сегодня необходимо более 300 новых стандартов, а также внесение изменений в никак не меньшее количество действующих документов. Мы только начали формировать программу стандартизации нового технического комитета, но в ней уже на 2017 год запланирована работа над 98 документами, тогда как ТК 465 в области стройматериалов выпускает/вносит изменения в 20-25 стандартов в год.


2. Чем именно Вас не устраивает работа существующего техкомитета 465?

Наибольшие опасения у нас в настоящее время вызывает факт постепенной самоизоляции Российской Федерации в области стандартизации промышленности строительных материалов.

Сделанная Минстроем России ставка на самоизоляцию не может быть признана правильной политикой. Для реализации согласованной политики стран ЕАЭС и СНГ в области стандартизации строительных материалов, в рамках Евразийского Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС), в соответствие с протоколом МГС №48-2015 от 10 декабря 2015г., был создан Межгосударственный технический комитет МТК 540 «Строительные материалы и изделия». До настоящего времени Российская Федерация в лице ТК465 (секретариат - в ФАУ «ФЦС» Минстроя России) так и не присоединилась к совместной работе стран ЕАЭС и СНГ в области стандартизации строительных материалов, изделий и конструкций в рамках МТК 540. 

В настоящее время ТК465 загружен приоритетными направлениями деятельности Минстроя России, которые сформированы в рамках гос. задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, разработку новых и внесение изменений в действующие Своды Правил по проектированию и строительству зданий. С учётом передачи в июне 2015 года функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций в ведение Минпромторга России, ТК 465 сейчас не уделяет даже прежнего скромного внимания вопросам стандартизации промышленности строительных материалов. 

Нам часто проще встретиться с замруководителя Росстандарта, чем с руководителем какой-либо рабочей группы ТК465.


3. Почему предлагается создать новый техкомитет именно на базе Росстандарта?

Росстандарт является Федеральным органом исполнительной власти в области стандартизации. Правительством Российской Федерации Росстандарт наделён полномочиями по созданию и прекращению деятельности любых технических комитетов, по утверждению и отмене стандартов. ТК465 таким образом, ничем не отличается от любого другого технического комитета по стандартизации. Все они работают в структуре Росстандарта. Ведение секретариата ТК465 поручено Росстандартом ФАУ ФЦС Минстроя России, а председателем ТК465 приказом Росстандарта утверждена заместитель Министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Сиэрра Е.О.

Мы, кстати, считаем, что ситуация, когда возглавляет технический комитет заместитель министра - в корне не правильная. В соответствии с международной практикой, технические комитеты должны быть независимы от административного давления органов власти и должны создаваться на паритетных началах и добровольной основе на базе негосударственных, общественных и профессиональных экспертных организаций с привлечением их организационных, кадровых и финансовых ресурсов. Иначе - существует конфликт интересов. Минстрой России сам деньги выделяет, сам их осваивает, сам оценивает эффективность освоения бюджетных средств и сам себе акты подписывает.


4. На каком этапе сейчас создание нового техкомитета?

Деятельность по стандартизации, в том числе и процедура создания нового ТК, регулируется Федеральным законом от 29 июня 2015 г. №162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Согласно закону, в случае принятия решения о создании нового технического комитета, Росстандарт (подведомственная организация Минпромторга России) осуществляет публикацию соответствующего уведомления на официальном сайте в сети интернет. 11.08.2016г. Росстандарт опубликовал на своём официальном сайте уведомление о формировании ТК "Строительные материалы (изделия) и конструкции":http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=3858

Согласно уведомлению, размещённому на официальном сайте Росстандарта в сети интернет, в настоящее время мы собираем заявки на участие в работе нового ТК. Формирование состава нового технического комитета по стандартизации завершится 8 ноября 2016г, после чего приказом Росстандарта будет утверждён состав технического комитета, его структура и Председатель. Участники технического комитета сейчас активно обсуждают структуру и кандидатуру Председателя, но окончательное решение по этим вопросом будут принимать Росстандарт и Минпромторг России.


5. Не опасаетесь ли Вы, что полномочия нового техкомитета будут дублировать функции техкомитета 465? Как планируется решать эту проблему?

Решать проблему предстоит не нам, а Росстандарту, в структуре которого работают абсолютно все технические комитеты. Создание ТК "Строительные материалы (изделия) и конструкции" будет сопровождаться исключением соответствующей области стандартизации из сферы компетенции ТК 465 «Строительство».

Кроме того, в целях выполнения пункта 5 плана мероприятий (дорожной карты) «Совершенствование технического регулирования в строительной сфере» (поручение Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № ДК-П9-9653) Росстандартом издан приказ от 22 мая 2015 г. № 601 «О взаимодействии технических комитетов при разработке документов области национальной стандартизации» (далее – Приказ). Приказ предусматривает исключение дублирования при разработке проектов стандартов в смежных областях стандартизации на стадии формирования программы национальной стандартизации на плановый период путем необходимости согласования разрабатываемых тем ТК на этапе планирования, и контроля Росстандартом на стадии приемки, благоприятствует прозрачности и доступности участия в разработке нормативных документов наиболее квалифицированных специалистов для качественного решения поставленных задач, способствует повышению эффективности использования бюджетных средств.


6. Не опасаетесь ли Вы возникновения конфликта интересов?

Вы знаете, большего конфликта интересов чем есть сегодня нельзя и представить. Смотрите сами: одна и та же организация (ФАУ "ФЦС" Минстроя России) занимается сегодня как стандартизацией строительных материалов, так и выдачей технических свидетельств на нестандартизованную продукцию, что гораздо выгоднее, чем выпускать соответствующий стандарт. Разве это не конфликт интересов?

Кроме того, в случае финансирования разработки документов Минстроем России получается парадоксальная ситуация: Минстрой России выделяет деньги, сам разрабатывает, сам проводит экспертизу документов, сам подписывает акты и так каждый год. Разве это не конфликт интересов? ФАУ «ФЦС» Минстроя России способствует монопольному положению на рынке очень ограниченного количества научных организаций. К примеру, на протяжении многих лет разработки Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого и других научных организаций в области инновационных материалов и технологий даже не включаются в план и не допускаются до обсуждения в экспертном сообществе.

С учётом необходимости согласования документов в области стандартизации со смежными техническими комитетами (по Приказу Росстандарта от 22 мая 2015 г. № 601), - конфликт интересов при создания нового технического комитета полностью исключается.


Нравится:
Мне нравится
В газете "Коммерсант" №177 от 26.09.2016 опубликована статья "Кирпичи не той системы"


Обозреватель отдела экономики газеты "Коммерсантъ" Евгения Крючкова в своей статье разбиралась в вопросе создания в Российской Федерации нового технического комитета по стандартизации "Строительные материалы (изделия) и конструкции" и разных мнений Минстроя, Минпромторга и Росстандарта по вопросу необходимости нового технического комитета. 

Исполнительный директор Ассоциации НАППАН, руководитель экспертной группы "Стандартизация и оценка соответствия" НТС Минпромторга России Алексей Горохов ответил на вопросы Ъ. Публикуем полную версию ответов эксперта, которые были использованы при написании статьи.

С текстом статьи в газете "Коммерсантъ" можно ознакомиться по ссылке:  http://www.kommersant.ru/doc/3099580


Добрый день, Евгения!

На сегодняшний день в состав участников нового технического комитета уже входят такие национальные объединения производителей строительных материалов (изделий) и конструкций, как Алюминиевая Ассоциация, Ассоциация «Железобетон», Ассоциация «Производителей мелкоштучных бетонных изделий», Ассоциация деревянного домостроения, Ассоциация производителей и поставщиков пенополистирола, Ассоциация развития стального строительства, Союз стекольных предприятий, Национальный оконный союз, Всероссийская ассоциация металлостроителей, Хризотиловая ассоциация, Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, Союз производителей сухих строительных смесей, Ассоциация «НАППАН», Ассоциация «Карьеры Евразии», Ассоциация производителей напыляемого ППУ, АВОК, Национальная ассоциация производителей и потребителей золошлаковых материалов, Ассоциация производителей радиаторов отопления «АПРО», Национальный кровельный союз, Стеклосоюз России, Ассоциация «Центр камня», Ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ», Ассоциация производителей и потребителей трубопроводов с индустриальной полимерной изоляцией и многие другие. 

В общей сложности, по состоянию на сегодняшний день 783 предприятия отрасли стройматериалов уже поддержали инициативу по созданию нового техкомитета и направили экспертов для участия в работе комитета. Ещё не меньшее количество объединений и отдельных производителей в настоящее время оформляют необходимые документы.

Думаю, что видя широкую поддержку самой отрасли Росстандарту было сложно нам отказать в создании специализированного технического комитета. Соответствующие обращения со стороны отрасли поступали в постоянном режиме и в адрес Минпромторга России, который является куратором как промышленности строительных материалов так и всей стандартизации в Российской Федерации.

Теперь ответы на Ваши вопросы. Первые 2 вопроса немного смешиваются.


1. В связи с чем возникла необходимость по созданию отдельного комитета по стандартизации стройматериалов, если сейчас существует ТК 465, который также рассматривает эти вопросы?

Новый технический комитет нужен сегодня отрасли для того, чтобы избавиться от засилья фальсификата, восстановить утраченные связи с партнёрами по ЕАЭС и СНГ и активизировать внедрение инноваций.

Президент Российской Федерации на состоявшемся 17 мая 2016г. государственном совете по вопросам строительства поддержал наши предложения по необходимости гармонизации отечественных и международных стандартов в строительстве (Пр-1138ГС, п.2 в)) http://www.nappan.ru/position/Porucheniya_Prezidenta_Rossiyskoy_Federatsii_po_itogam_Gossoveta_po_voprosam_stroitelstva/?sphrase_id=675 

Для нас в этом поручении наиболее важно гармонизировать стандарты в области производства строительных материалов, их методов испытаний и оценки показателей с нашими ближайшими соседями по ЕАЭС и СНГ, а также с ближайшими странами Европейского союза и азиатско-тихоокеанского региона. Предприятия, входящие в Ассоциацию НАППАН в 2014 году экспортировали свою продукцию в 22 страны, а сегодня наша продукция представлена в 79-ти странах мира. Политика ТК 465 в вопросе гармонизации стандартов в нашей отрасли нас коренным образом не устраивает. Из-за ошибочной политики Минстроя России нарушены связи даже с ближайшими парнёрами России по ЕАЭС и СНГ - см. ответ на второй вопрос.

Кроме выхода на внешние рынки нас сегодня беспокоит вопрос с постоянно растущей долей фальсифицированной продукции. По информации Минстроя России, более 50% цемента, поступающего на стройки РФ, — это фальсификат. Не лучше ситуация и в других подотраслях промышленности стройматериалов. Производители строительных материалов приветствовали прошлогоднее решение Правительства РФ по передаче полномочий в области промышленности стройматериалов от Минстроя России в Минпромторг России. Минпромторг России точечно закрывает проблемы с различными строительными материалами, включая их в постановление Правительства РФ от 01.12.2009г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» - в частности, сертификация цемента благодаря оперативному вмешательству ведомства сегодня уже стала обязательной. 

Мы совместно с другими производителями теплоизоляционных материалов со своей стороны уже также обратились в Минпромторг России с просьбой внести нашу продукцию в вышеуказанное постановление, однако, после детального анализа оказалось, что предприятия сегодня производят продукцию по ТУ и не готовы работать по тем ГОСТам, принятием которых занимался на протяжении многих лет ТК 465 (секретариат - ФАУ «ФЦС» Минстроя России). Их все необходимо сегодня актуализировать с учётом мнения промышленности. Сегодня менее 5% производителей стройматериалов производят свою продукцию по ГОСТам. Отсюда - вторая претензия к работе ТК465 в области стандартизации стройматериалов. Стандарты часто разрабатываются без участия пользователей (промышленности). Более того, часто вместо необходимых отрасли документов разрабатываются другие, совершенно не нужные и часто дублирующие. Как принимаются такие решения мы не понимаем и это нас также совершенно не устраивает.

Самое главное: для выполнения поручений Президента по итогам Госсовета, а также - поручений Председателя Правительства Российской Федерации в части ускорения внедрения инновационных строительных материалов, темпы стандартизации необходимо коренным образом увеличить. Отрасли сегодня необходимо более 300 новых стандартов, а также внесение изменений в никак не меньшее количество действующих документов. Мы только начали формировать программу стандартизации нового технического комитета, но в ней уже на 2017 год запланирована работа над 98 документами, тогда как ТК 465 в области стройматериалов выпускает/вносит изменения в 20-25 стандартов в год.


2. Чем именно Вас не устраивает работа существующего техкомитета 465?

Наибольшие опасения у нас в настоящее время вызывает факт постепенной самоизоляции Российской Федерации в области стандартизации промышленности строительных материалов.

Сделанная Минстроем России ставка на самоизоляцию не может быть признана правильной политикой. Для реализации согласованной политики стран ЕАЭС и СНГ в области стандартизации строительных материалов, в рамках Евразийского Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС), в соответствие с протоколом МГС №48-2015 от 10 декабря 2015г., был создан Межгосударственный технический комитет МТК 540 «Строительные материалы и изделия». До настоящего времени Российская Федерация в лице ТК465 (секретариат - в ФАУ «ФЦС» Минстроя России) так и не присоединилась к совместной работе стран ЕАЭС и СНГ в области стандартизации строительных материалов, изделий и конструкций в рамках МТК 540. 

В настоящее время ТК465 загружен приоритетными направлениями деятельности Минстроя России, которые сформированы в рамках гос. задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, разработку новых и внесение изменений в действующие Своды Правил по проектированию и строительству зданий. С учётом передачи в июне 2015 года функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций в ведение Минпромторга России, ТК 465 сейчас не уделяет даже прежнего скромного внимания вопросам стандартизации промышленности строительных материалов. 

Нам часто проще встретиться с замруководителя Росстандарта, чем с руководителем какой-либо рабочей группы ТК465.


3. Почему предлагается создать новый техкомитет именно на базе Росстандарта?

Росстандарт является Федеральным органом исполнительной власти в области стандартизации. Правительством Российской Федерации Росстандарт наделён полномочиями по созданию и прекращению деятельности любых технических комитетов, по утверждению и отмене стандартов. ТК465 таким образом, ничем не отличается от любого другого технического комитета по стандартизации. Все они работают в структуре Росстандарта. Ведение секретариата ТК465 поручено Росстандартом ФАУ ФЦС Минстроя России, а председателем ТК465 приказом Росстандарта утверждена заместитель Министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Сиэрра Е.О.

Мы, кстати, считаем, что ситуация, когда возглавляет технический комитет заместитель министра - в корне не правильная. В соответствии с международной практикой, технические комитеты должны быть независимы от административного давления органов власти и должны создаваться на паритетных началах и добровольной основе на базе негосударственных, общественных и профессиональных экспертных организаций с привлечением их организационных, кадровых и финансовых ресурсов. Иначе - существует конфликт интересов. Минстрой России сам деньги выделяет, сам их осваивает, сам оценивает эффективность освоения бюджетных средств и сам себе акты подписывает.


4. На каком этапе сейчас создание нового техкомитета?

Деятельность по стандартизации, в том числе и процедура создания нового ТК, регулируется Федеральным законом от 29 июня 2015 г. №162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Согласно закону, в случае принятия решения о создании нового технического комитета, Росстандарт (подведомственная организация Минпромторга России) осуществляет публикацию соответствующего уведомления на официальном сайте в сети интернет. 11.08.2016г. Росстандарт опубликовал на своём официальном сайте уведомление о формировании ТК "Строительные материалы (изделия) и конструкции":http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=3858

Согласно уведомлению, размещённому на официальном сайте Росстандарта в сети интернет, в настоящее время мы собираем заявки на участие в работе нового ТК. Формирование состава нового технического комитета по стандартизации завершится 8 ноября 2016г, после чего приказом Росстандарта будет утверждён состав технического комитета, его структура и Председатель. Участники технического комитета сейчас активно обсуждают структуру и кандидатуру Председателя, но окончательное решение по этим вопросом будут принимать Росстандарт и Минпромторг России.


5. Не опасаетесь ли Вы, что полномочия нового техкомитета будут дублировать функции техкомитета 465? Как планируется решать эту проблему?

Решать проблему предстоит не нам, а Росстандарту, в структуре которого работают абсолютно все технические комитеты. Создание ТК "Строительные материалы (изделия) и конструкции" будет сопровождаться исключением соответствующей области стандартизации из сферы компетенции ТК 465 «Строительство».

Кроме того, в целях выполнения пункта 5 плана мероприятий (дорожной карты) «Совершенствование технического регулирования в строительной сфере» (поручение Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № ДК-П9-9653) Росстандартом издан приказ от 22 мая 2015 г. № 601 «О взаимодействии технических комитетов при разработке документов области национальной стандартизации» (далее – Приказ). Приказ предусматривает исключение дублирования при разработке проектов стандартов в смежных областях стандартизации на стадии формирования программы национальной стандартизации на плановый период путем необходимости согласования разрабатываемых тем ТК на этапе планирования, и контроля Росстандартом на стадии приемки, благоприятствует прозрачности и доступности участия в разработке нормативных документов наиболее квалифицированных специалистов для качественного решения поставленных задач, способствует повышению эффективности использования бюджетных средств.


6. Не опасаетесь ли Вы возникновения конфликта интересов?

Вы знаете, большего конфликта интересов чем есть сегодня нельзя и представить. Смотрите сами: одна и та же организация (ФАУ "ФЦС" Минстроя России) занимается сегодня как стандартизацией строительных материалов, так и выдачей технических свидетельств на нестандартизованную продукцию, что гораздо выгоднее, чем выпускать соответствующий стандарт. Разве это не конфликт интересов?

Кроме того, в случае финансирования разработки документов Минстроем России получается парадоксальная ситуация: Минстрой России выделяет деньги, сам разрабатывает, сам проводит экспертизу документов, сам подписывает акты и так каждый год. Разве это не конфликт интересов? ФАУ «ФЦС» Минстроя России способствует монопольному положению на рынке очень ограниченного количества научных организаций. К примеру, на протяжении многих лет разработки Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого и других научных организаций в области инновационных материалов и технологий даже не включаются в план и не допускаются до обсуждения в экспертном сообществе.

С учётом необходимости согласования документов в области стандартизации со смежными техническими комитетами (по Приказу Росстандарта от 22 мая 2015 г. № 601), - конфликт интересов при создания нового технического комитета полностью исключается.

Возврат к списку


Комментариев: 3
Комментарии: 3
igor
Пока в РФ создают комитеты, спорят, рвут куски с "барского стола"- бюджета РФ, фирмачи строят - быстро и дешево
https://www.youtube.com/watch?v=JhAy9DRHM9Q
Имя Цитировать
Саша
А что здесь удаляют неугодные комментарий? Заинтересованные лица лезут в нормирование. Деньги с ума свели?
Имя Цитировать
sckameikin22
Да такое бывает на любом идн форуме.
Имя Цитировать
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Комментариев: 3
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Наши партнеры