22.02.2016
Кому невыгодно энергосбережение? Этим вопросом задались активисты Общероссийского народного фронта после проведения анализа исполнения действующего закона «Об энергосбережении…». Причиной тому были выявленные колоссальные потери экономики из за неисполнения требований Закона. Деньги на ветер – непозволительная роскошь во время экономических неурядиц. Более подробно в очерке члена Правления Инфраструктурного альянса «Росинфра» Александра Борисова
Активистами Общероссийского народного фронта была проведена работа по анализу реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Выявлены потери колоссальных средств государством из-за формального исполнения законодательства об энергоэффективности. На основании проведенной работы с предложениями по совершенствованию 261-ФЗ, дополнением его нормативными документами и эффективными методическими указаниями актив ОНФ обратился к лидеру Общероссийского народного фронта Владимиру Путину на встрече 27 ноября 2015 года, по итогам которой Президент России подписал перечень поручений.
Предложения по повышению эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию мероприятий, предусмотренных законодательством РФ в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по итогам анализа применения законодательства РФ в указанной сфере должны быть подготовлены Правительством Российской Федерации совместно с Общероссийским общественным движением «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в срок до 1 мая 2016 года.
8 декабря 2015 года инициативы ОНФ в области энергоэффективности были обсуждены на встрече с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. По итогам Минэнерго совместно с Минэкономразвития России, Минстроем России, Минфином России, Министром Российской Федерации М.А. Абызовым, а также заинтересованным федеральными органами исполнительной власти и Общероссийским общественным движением «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» поручено разработать предложения, направленные на совершенствование механизмов энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Утвержденная в апреле 2014 г. госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики» ставит целью к 2020 году снижение энергоемкости ВВП на 13,5% к уровню 2007 года. Сделать это предполагается за счет привлечения софинансирования и создания условий для реализации мероприятий и проектов по энергоэффективности, а также пропаганды и повышения информированности. Одним из направлений Стратегии развития ЖКХ до 2020 г., подписанной Дмитрием Медведевым на форуме «Городское развитие: жилье и ЖКХ», который проводила «Единая Россия» 27 января 2016 г., также является привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ. Призыв к действию высшего руководства подтверждает актуальность энергосбережения как одного из приоритетов государственной политики в условиях нестабильной экономической ситуации в стране.
В поисках инструментов инновационного развития экономики страны вопрос энергосбережения и повышения энергетической эффективности является очень важным стратегическим направлением. В настоящее время доля энергетической составляющей в себестоимости российской продукции в 2-2,5 и более раз выше среднемирового уровня. Повышение конкурентоспособности товара за счет снижения энергоемкости его производства способно сыграть важнейшую роль в возрождении несырьевой обрабатывающей промышленности страны. Причем, имея такой инструмент как энергосервис, сделать это можно без каких-либо затрат для производителя. Однако для массового распространения этого инструмента, успешность которого доказана на мировой практике, требуется стимулирование инвестиционной активности, а также заинтересованности промышленных компаний в деятельности по повышению энергоэффективности.
Одним из действенных инструментов к стимулированию инновационной модернизации топливно-энергетического комплекса является переход к планово-экономическим показателям формирования тарифа на энергоресурсы. Таким мощным способом управления затратами и борьбы с коррупцией во всех видах энергетического бизнеса можно сократить потери энергоресурсов на 20-40%.
Пакеты экономических санкций в отношении РФ ограничивают поток иностранных инвестиций. В текущей ситуации российская промышленность неизбежно должна прийти к необходимости оптимизации и модернизации производства с привлечением внутренних инвесторов. Причём чем раньше это произойдет, тем быстрее наша страна вновь выйдет на путь экономического роста.
Значительный потенциал энергосбережения, существующий фактически во всех отраслях экономики страны, сегодня не реализуется. Закон определил общую политику, но не дал реальных инструментов и правил для его применения и создания условий притока частных инвестиций. Для реформирования механизма энергосервисных контрактов в эффективный, рабочий инструмент необходимо внесение ряда изменений в 261-ФЗ. Профессиональным сообществом проводится подробный анализ ситуации, разрабатываются материалы и предложения совершенствования системы, однако представителями исполнительной власти они редко бывают замечены. Чтобы экономика страны смогла быстро переориентироваться в меняющихся внешних и внутренних условиях, и использовать потенциал энергосбережения в качестве источника роста, кардинальные поправки к 261-ФЗ сейчас необходимы стране как воздух».
Реформирование комплексной политики энергосбережения назрело. У энергосервисных компаний сформирован интеллектуальный и технологический фонд, проработаны механизмы реализации энергосервисных контрактов, однако трудности с финансированием и недостатки политического регулирования не позволяют пустить этот инструмент на поток.
Почему же такой важный вопрос сейчас оказывается не приоритетным для Министерства? Почему после публикации поручений Президента и Председателя Правительства происходит не активизация работ в этом направлении, а ликвидация Департамента энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Минэнерго? Поставленные задачи могут быть достигнуты только при консолидации усилий всех заинтересованных сторон в едином векторе и уходе от формального отношения к вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности к реальным действиям, однако представители власти терпеливо слушают, но действуют по-своему. Кому же все-таки не выгодно внедрять энергосберегающие технологии, и кто сможет взять под контроль внедрение такого мощного инструмента возрождения экономики страны в свои сильные руки?
Реакция на запрос ОНФ есть. В Минэнерго зам Министра энергетики А. Инюцин при участии представителей Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» провел совещание по вопросу исполнения поручений Председателя Правительства РФ от 12.12.2015 № ДМ-П9-8413 в части ежегодной публикации в ГИС «Энергоэффективность» данных энергетических деклараций с целью определения требований к раскрываемой информации и критериев для ее поиска.
Обсуждались предложения Минэнерго по составу раскрываемой информации, исходя из необходимости обеспечить эффективное осуществление общественного контроля за эффективностью расходования бюджетных средств и оценку привлекательности объектов бюджетной сферы для инвестиций (прежде всего на условиях энергосервисного контракта). Доработка функциональных возможностей ГИС «Энергоэффективность» будет произведена в срок 4-5 месяцев с момента одобрения предложений по составу информации.
В ходе совещания экспертами были озвучены предложения по включению в перечень раскрываемой на площадке ГИС «Энергоэффективность» информации сведений о наличии и технических характеристиках установленных приборов учета, о наличии системы АСКУЭ, о наличии типового проекта здания, сведений по системам вентиляции и кондиционирования. Поднимался вопрос об утверждении на федеральном уровне критериев оценки класса энергоэффективности зданий, о невозможности провести экспресс-оценку потенциала энергосбережения без утвержденных нормативных показателей энергоэффективности.
Активистами прорабатываются предложения по дополнению перечня раскрываемой информации, приглашаю профессиональное сообщество и заинтересованных лиц к обсуждению. Направить свои предложения по составу раскрываемой информации можно на почту amborisov@bk.ru, либо озвучить в комментариях.
Предлагаемый Минэнерго перечень.
Нажмите для увеличения
Источник: Портал-энерго
Кому невыгодно энергосбережение? Этим вопросом задались активисты Общероссийского народного фронта после проведения анализа исполнения действующего закона «Об энергосбережении…». Причиной тому были выявленные колоссальные потери экономики из за неисполнения требований Закона. Деньги на ветер – непозволительная роскошь во время экономических неурядиц. Более подробно в очерке члена Правления Инфраструктурного альянса «Росинфра» Александра Борисова
Активистами Общероссийского народного фронта была проведена работа по анализу реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Выявлены потери колоссальных средств государством из-за формального исполнения законодательства об энергоэффективности. На основании проведенной работы с предложениями по совершенствованию 261-ФЗ, дополнением его нормативными документами и эффективными методическими указаниями актив ОНФ обратился к лидеру Общероссийского народного фронта Владимиру Путину на встрече 27 ноября 2015 года, по итогам которой Президент России подписал перечень поручений.
Предложения по повышению эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию мероприятий, предусмотренных законодательством РФ в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по итогам анализа применения законодательства РФ в указанной сфере должны быть подготовлены Правительством Российской Федерации совместно с Общероссийским общественным движением «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в срок до 1 мая 2016 года.
8 декабря 2015 года инициативы ОНФ в области энергоэффективности были обсуждены на встрече с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. По итогам Минэнерго совместно с Минэкономразвития России, Минстроем России, Минфином России, Министром Российской Федерации М.А. Абызовым, а также заинтересованным федеральными органами исполнительной власти и Общероссийским общественным движением «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» поручено разработать предложения, направленные на совершенствование механизмов энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Утвержденная в апреле 2014 г. госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики» ставит целью к 2020 году снижение энергоемкости ВВП на 13,5% к уровню 2007 года. Сделать это предполагается за счет привлечения софинансирования и создания условий для реализации мероприятий и проектов по энергоэффективности, а также пропаганды и повышения информированности. Одним из направлений Стратегии развития ЖКХ до 2020 г., подписанной Дмитрием Медведевым на форуме «Городское развитие: жилье и ЖКХ», который проводила «Единая Россия» 27 января 2016 г., также является привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ. Призыв к действию высшего руководства подтверждает актуальность энергосбережения как одного из приоритетов государственной политики в условиях нестабильной экономической ситуации в стране.
В поисках инструментов инновационного развития экономики страны вопрос энергосбережения и повышения энергетической эффективности является очень важным стратегическим направлением. В настоящее время доля энергетической составляющей в себестоимости российской продукции в 2-2,5 и более раз выше среднемирового уровня. Повышение конкурентоспособности товара за счет снижения энергоемкости его производства способно сыграть важнейшую роль в возрождении несырьевой обрабатывающей промышленности страны. Причем, имея такой инструмент как энергосервис, сделать это можно без каких-либо затрат для производителя. Однако для массового распространения этого инструмента, успешность которого доказана на мировой практике, требуется стимулирование инвестиционной активности, а также заинтересованности промышленных компаний в деятельности по повышению энергоэффективности.
Одним из действенных инструментов к стимулированию инновационной модернизации топливно-энергетического комплекса является переход к планово-экономическим показателям формирования тарифа на энергоресурсы. Таким мощным способом управления затратами и борьбы с коррупцией во всех видах энергетического бизнеса можно сократить потери энергоресурсов на 20-40%.
Пакеты экономических санкций в отношении РФ ограничивают поток иностранных инвестиций. В текущей ситуации российская промышленность неизбежно должна прийти к необходимости оптимизации и модернизации производства с привлечением внутренних инвесторов. Причём чем раньше это произойдет, тем быстрее наша страна вновь выйдет на путь экономического роста.
Значительный потенциал энергосбережения, существующий фактически во всех отраслях экономики страны, сегодня не реализуется. Закон определил общую политику, но не дал реальных инструментов и правил для его применения и создания условий притока частных инвестиций. Для реформирования механизма энергосервисных контрактов в эффективный, рабочий инструмент необходимо внесение ряда изменений в 261-ФЗ. Профессиональным сообществом проводится подробный анализ ситуации, разрабатываются материалы и предложения совершенствования системы, однако представителями исполнительной власти они редко бывают замечены. Чтобы экономика страны смогла быстро переориентироваться в меняющихся внешних и внутренних условиях, и использовать потенциал энергосбережения в качестве источника роста, кардинальные поправки к 261-ФЗ сейчас необходимы стране как воздух».
Реформирование комплексной политики энергосбережения назрело. У энергосервисных компаний сформирован интеллектуальный и технологический фонд, проработаны механизмы реализации энергосервисных контрактов, однако трудности с финансированием и недостатки политического регулирования не позволяют пустить этот инструмент на поток.
Почему же такой важный вопрос сейчас оказывается не приоритетным для Министерства? Почему после публикации поручений Президента и Председателя Правительства происходит не активизация работ в этом направлении, а ликвидация Департамента энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Минэнерго? Поставленные задачи могут быть достигнуты только при консолидации усилий всех заинтересованных сторон в едином векторе и уходе от формального отношения к вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности к реальным действиям, однако представители власти терпеливо слушают, но действуют по-своему. Кому же все-таки не выгодно внедрять энергосберегающие технологии, и кто сможет взять под контроль внедрение такого мощного инструмента возрождения экономики страны в свои сильные руки?
Реакция на запрос ОНФ есть. В Минэнерго зам Министра энергетики А. Инюцин при участии представителей Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» провел совещание по вопросу исполнения поручений Председателя Правительства РФ от 12.12.2015 № ДМ-П9-8413 в части ежегодной публикации в ГИС «Энергоэффективность» данных энергетических деклараций с целью определения требований к раскрываемой информации и критериев для ее поиска.
Обсуждались предложения Минэнерго по составу раскрываемой информации, исходя из необходимости обеспечить эффективное осуществление общественного контроля за эффективностью расходования бюджетных средств и оценку привлекательности объектов бюджетной сферы для инвестиций (прежде всего на условиях энергосервисного контракта). Доработка функциональных возможностей ГИС «Энергоэффективность» будет произведена в срок 4-5 месяцев с момента одобрения предложений по составу информации.
В ходе совещания экспертами были озвучены предложения по включению в перечень раскрываемой на площадке ГИС «Энергоэффективность» информации сведений о наличии и технических характеристиках установленных приборов учета, о наличии системы АСКУЭ, о наличии типового проекта здания, сведений по системам вентиляции и кондиционирования. Поднимался вопрос об утверждении на федеральном уровне критериев оценки класса энергоэффективности зданий, о невозможности провести экспресс-оценку потенциала энергосбережения без утвержденных нормативных показателей энергоэффективности.
Активистами прорабатываются предложения по дополнению перечня раскрываемой информации, приглашаю профессиональное сообщество и заинтересованных лиц к обсуждению. Направить свои предложения по составу раскрываемой информации можно на почту amborisov@bk.ru, либо озвучить в комментариях.
Предлагаемый Минэнерго перечень.
Нажмите для увеличения
Источник: Портал-энерго