Главная   >  Пресс-центр  >  Новости Ассоциации  >  Ассоциация НАППАН приняла участие в парламентских слушаниях в Государственной Думе

Ассоциация НАППАН приняла участие в парламентских слушаниях в Государственной Думе


14.10.2013

10 октября в малом зале Государственной Думы под председательством председателя Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству Алексея Русских состоялись парламентские слушания на тему: «Законодательное регулирование обеспечения безопасности зданий и сооружений: проблемы и основные направления совершенствования».

Открывая заседание, Алексей Русских привел данные статистики, которые показывают, что ежегодно количество аварий при строительстве зданий растёт. «В период с июня 2012 года по июнь 2013 года произошло 58 крупных обрушений зданий, при которых погибли люди. Одна из основных причин трагедий – это несоблюдение технологии строительно-монтажных работ», - подчеркнул Алексей Русских. Он добавил, что значительная часть обрушений происходит из-за нарушений сроков и условий эксплуатации зданий. Участники слушаний подчеркнули, что в России не ведётся официальный учёт случаев обрушения и повреждения зданий и сооружений. Как правило, к катастрофе приводит совокупность причин, в числе которых плохое качество строительных материалов.

Обсудив с участием депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, представителей Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, представителей законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представителей национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, представителей экспертных, научных и отраслевых организаций, участники парламентских слушаний в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений рекомендовали:

1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

1.1. В приоритетном порядке рассматривать законопроекты, направленные на повышение безопасности зданий и сооружений, а также на совершенствование деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и национальных объединений саморегулируемых организаций соответствующего вида в целях усиления ответственности, контроля и надзора за их деятельностью.

1.2. Обеспечить в период осенней сессии 2013 года рассмотрение во втором и третьем чтениям проект федерального закона №50482-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства).

2. Правительству Российской Федерации:

2.1. Разработать и внести в Государственную Думу проекты федеральных законов, направленных на:

•  Пресечение деятельности саморегулируемых организаций по выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

•  Усиление ответственности саморегулируемых организаций и их должностных лиц за выдачу свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

2.2. Обеспечить в кратчайшие сроки проведение оценки технического состояния особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, и условий их эксплуатации.

2.3. Ускорить разработку и принятие нормативного правового акта, устанавливающего обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

2.4. Обеспечить принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти типовые правила обеспечения безопасной эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений, в том числе многоквартирных домов.

2.5. Обеспечить в кратчайшие сроки завершение актуализации строительных норм и правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 года №1047-р.

2.6. Обеспечить проведение федеральным органом исполнительной власти уполномоченным на осуществление надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, надзорных мероприятий в отношении саморегулируемых организаций и применение мер административной ответственности при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации.

2.7. Обеспечить создание условий для повышения квалификации экспертов, осуществляющих государственную и негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий и проектной документации.

2.8. Организовать системное информационное взаимодействие с органами государственного надзора для оценки выполнения СРО положений ст. 55.13 – 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требований технических регламентов, анализа и выявления системных причин аварий и происшествий на объектах капитального строительства.

3. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

3.1. Обеспечить в кратчайшие сроки проведение оценки технического состояния зданий, предназначенных для массового пребывания, и условия их эксплуатации.

3.2. Ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2012 №271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

4. Органам местного самоуправления:

4.1. Ускорить разработку и принятие порядков проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов.

5. Национальным объединениям саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

5.1. В целях достижения целей саморегулирования и повышения безопасности зданий, сооружений оказывать информационное обеспечение саморегулируемых организаций и осуществлять методическую деятельность, в том числе в части разработки стандартов саморегулируемых организаций, создании системы обучения, аттестации и переаттестации работников членов саморегулируемых организаций.


Нравится:
Мне нравится
Ассоциация НАППАН приняла участие в парламентских слушаниях в Государственной Думе

10 октября в малом зале Государственной Думы под председательством председателя Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству Алексея Русских состоялись парламентские слушания на тему: «Законодательное регулирование обеспечения безопасности зданий и сооружений: проблемы и основные направления совершенствования».

Открывая заседание, Алексей Русских привел данные статистики, которые показывают, что ежегодно количество аварий при строительстве зданий растёт. «В период с июня 2012 года по июнь 2013 года произошло 58 крупных обрушений зданий, при которых погибли люди. Одна из основных причин трагедий – это несоблюдение технологии строительно-монтажных работ», - подчеркнул Алексей Русских. Он добавил, что значительная часть обрушений происходит из-за нарушений сроков и условий эксплуатации зданий. Участники слушаний подчеркнули, что в России не ведётся официальный учёт случаев обрушения и повреждения зданий и сооружений. Как правило, к катастрофе приводит совокупность причин, в числе которых плохое качество строительных материалов.

Обсудив с участием депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, представителей Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, представителей законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представителей национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, представителей экспертных, научных и отраслевых организаций, участники парламентских слушаний в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений рекомендовали:

1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

1.1. В приоритетном порядке рассматривать законопроекты, направленные на повышение безопасности зданий и сооружений, а также на совершенствование деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и национальных объединений саморегулируемых организаций соответствующего вида в целях усиления ответственности, контроля и надзора за их деятельностью.

1.2. Обеспечить в период осенней сессии 2013 года рассмотрение во втором и третьем чтениям проект федерального закона №50482-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства).

2. Правительству Российской Федерации:

2.1. Разработать и внести в Государственную Думу проекты федеральных законов, направленных на:

•  Пресечение деятельности саморегулируемых организаций по выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

•  Усиление ответственности саморегулируемых организаций и их должностных лиц за выдачу свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

2.2. Обеспечить в кратчайшие сроки проведение оценки технического состояния особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, и условий их эксплуатации.

2.3. Ускорить разработку и принятие нормативного правового акта, устанавливающего обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

2.4. Обеспечить принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти типовые правила обеспечения безопасной эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений, в том числе многоквартирных домов.

2.5. Обеспечить в кратчайшие сроки завершение актуализации строительных норм и правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 года №1047-р.

2.6. Обеспечить проведение федеральным органом исполнительной власти уполномоченным на осуществление надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, надзорных мероприятий в отношении саморегулируемых организаций и применение мер административной ответственности при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации.

2.7. Обеспечить создание условий для повышения квалификации экспертов, осуществляющих государственную и негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий и проектной документации.

2.8. Организовать системное информационное взаимодействие с органами государственного надзора для оценки выполнения СРО положений ст. 55.13 – 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требований технических регламентов, анализа и выявления системных причин аварий и происшествий на объектах капитального строительства.

3. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

3.1. Обеспечить в кратчайшие сроки проведение оценки технического состояния зданий, предназначенных для массового пребывания, и условия их эксплуатации.

3.2. Ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2012 №271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

4. Органам местного самоуправления:

4.1. Ускорить разработку и принятие порядков проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов.

5. Национальным объединениям саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

5.1. В целях достижения целей саморегулирования и повышения безопасности зданий, сооружений оказывать информационное обеспечение саморегулируемых организаций и осуществлять методическую деятельность, в том числе в части разработки стандартов саморегулируемых организаций, создании системы обучения, аттестации и переаттестации работников членов саморегулируемых организаций.

Возврат к списку



Оставить комментарийВойти

Комментариев: 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Комментариев: 0
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Наши партнеры